Коучинг – ключ к развитию талантов в бизнесе

Почему большинство HR-специалитов на Западе (73%) называют коучинг ключевой практикой развития талантов в организации? Как коуч помогает руководителю: 3 причины, когда лидеру нужен коуч. Какого коуча выбрать для компании: внешнего или внутреннего?

Американская Ассоциация Менеджмента (АМА) определила коучинг  как “краткосрочные и среднесрочные отношения между менеджером или старшим руководителем и консультантом (внутренним или внешним коучем) с целью повышения эффективности работы ” (Douglas & McCauley, 1999).

Глобальное исследование американской Ассоциации менеджмента успешных практик коучинга.

Данное исследование включало опрос 1030 респондентов, глубинные интервью, обзор литературы, выявление лучших практик и прогнозирование будущего коучинга для лидеров организаций. Были сделаны следующие основные выводы:

– Коучинг используется примерно половиной современных компаний. В отчете по Северной Америке, 52% организаций сообщили, что такие программы существуют у них, и в международной выборке их доля составляет 55%.

– Коучинг продолжает набирать популярность. Среди респондентов, которые говорят, что в их организации еще нет программы коучинга, значительная доля (37% В североамериканской и 56% в международной выборке компаний) говорят, что такие программы будут реализованы в будущем.

– Коучинг связан с более высокой  производительностью. Корреляция не обязательно подразумевают причинно-следственную связь, но респонденты из организаций, которые используют коучинг больше, чем в прошлом, также чаще сообщают о двух видах преимуществ:

  • они чаще сообщают, что их организации имеют более высокий уровень успеха в тех сферах, где применялся коучинг.
  • они чаще говорят, что их организации более эффективны на рынке, на основании их отчетов по совокупным направлениям роста выручки, доли рынка, рентабельности, и удовлетворения потребностей клиентов.

– Коучинг в первую очередь направлен на повышение индивидуальной эффективности. Желание улучшить “производительность/эффективность” сотрудника является наиболее распространенной целью коучинга.

– Важна ясность цели. Чем более четко компанией описана причина для использования коуча, тем более вероятно, что коучинговый процесс будет успешным.

– Оценка эффективности коучинга может повысить показатели успеха. Чем чаще респонденты сообщали об использовании метода измерения, тем чаще они сообщали об успехе в их коучинговой программе.

– Уделите внимание интервью. Собеседование с будущим коучем имеет непосредственное отношение к успеху программы коучинга.

– Убедитесь, что правильный коуч соответствует правильному клиенту. Совпадение людей по специализации и личностному соответствию оказывается лучшей стратегией.

– Работа с внешним коучем дает лучшее результаты.  Методы внешнего коуча более плотно коррелируются с успехом коучингового процесса, хотя они используются реже.

– Международное будущее коучинга выглядит ярко. По сравнению с Североамериканскими компаниями, у международной группы организаций долго не было программ коучинга, но есть планы реализовать такие программы в будущем.

– Коучи должны стать более эффективными. Чуть более половины организаций используют коучей, около трети респондентов, которые используют его, считают его очень эффективным и чрезвычайно эффективным.

 

Внутренний или внешний? Вот в чем вопрос.

AMA изучило этот вопрос и показало, что внутренние коучи являются более экономичным вариантом на длительном промежутке времени для компании. В то время как внешние коучи (сотрудники отдают предпочтение им) более эффективно помогают сотруднику в достижении им необходимых результатов. Внутренние коучи, как правило, считаются менее надежными и менее конфиденциальными, в то время как внешние коучи приносят большую объективность, свежие перспективы и больший авторитет. К сведению:  59% сотрудников выбрали внешних коучей,  а  12% – предпочли внутренних. Причина предпочтения внешних коучей может быть найдена в исследовании  SherpaCoaching 2013, которое утверждает, что 75% внешних коучей сообщают о пяти или более годах опыта работы в бизнесе, в то время как менее 40% внутренних коучей сообщают об аналогичном уровне опыта.

Это исследование также показало, что существует значительная разница в том, как коучинг используется. В 2006 году он использовался в первую очередь для решения проблем. Сегодня, хотя коучинг дает большую пользу при корректировке целей,  сверх 60% участников опроса сообщают об использовании коучинга в целях развития.

Исследование SherpaCoaching показало, что коуч помогает людям тремя способами:

  • Во-первых, коуч позволяет лидерам размышлять о своих решениях и о себе. Многие коучи используют термин “информированность” при описании преимуществ коучинга.
  • Во-вторых, люди обычно избегают неприятной правды. Коучинг освещает факты, как они есть. Как выразился один куоч: “У руководителей нет никого, кому он может доверять, и кто скажет ему правду о его зонах развития.”
  • В-третьих, люди не умеют меняться. Коуч помогает клиенту найти замену поведению, которое не работает. По мере того как руководители меняются, они могут помочь своим организациям принять изменения более эффективно.

Это исследование также показало, что кадровые менеджеры и специалисты по обучению говорят о двузначном увеличении их уверенность в ценности коучинга. Число HR и специалистов по развитию, которые видят “очень высокую” ценность коучинга для управленцев, подскочило с 63% до 75%.

В целом, Американская Ассоциация Менеджемнта и SherpaCoaching считает, что коучинг будет продолжать расширяться и развиваться как важная практика развития лидерства: “Мы ожидаем, что коучинг станет одним из ключей к развитию и сохранению дефицитных талантов в будущем, и мы считаем, что компании, которые научатся эффективно использовать его, будут иметь значительное конкурентное преимущество на мировом рынке.”

Автор: Тони Хоук, генеральный директор и executive coach. http://www.resourcesforleading.com/wp-content/uploads/2014/06/The-Case-for-Executive-Coaching.pdf 

Перевод: Юлия Гараева, сертифицированный коуч ICF.